СЕО белорусской организации Pavaga Александр Молочников в интервью Сyber.pressball.by оценил состояние киберспорта в нашей стране, а также поделился мнением, чего не хватает индустрии для развития.
О состоянии киберспорта в Беларуси
— Сразу приходит в голову появление киберспортивного направления видеосервиса VOKA — VOKA Gaming, который начал активно вкладываться в киберспорт. Была создана Белорусская ассоциация компьютерного спорта. До 2018-го все относительно знали друг друга, но держались на расстоянии и без общения. Сейчас благодаря митапам людям удается пообщаться и познакомиться, обменяться опытом.
Второй момент: стало значительно проще продвигать киберспорт. Раньше приходилось подробно рассказывать маркетологам, что и как. Сейчас практически все уже знакомы с этой сферой, хотя бы поверхностно. Понимание рынка значительно выросло. Куда больше людей знает, что киберспорт – новый инструмент для продвижения и его надо использовать.
О том, чего не хватает индустрии в нашей стране
— Не считаю, что подъем должен быть крутым. Нужно выстраивать структуру, а это быстро не делается. К тому же стоит взращивать свои кадры, а не приглашать людей со стороны, которые в любой момент могут уйти, оставив после себя выжженное поле. Например, в Pavaga акцент делаю на молодых энтузиастов, а не на людей с большим опытом, которые уже сформировали свое видение по многим вопросам. Сейчас же с точки зрения динамики в киберспорте все идет хорошо. LAN-ы, митапы, школа тренеров — растет активность в сегменте рынка. И быстро это происходить не должно. Нужно проработать ошибки и построить крепкий фундамент для развития киберспорта.
“Будем расширять географию”. Александр Молочников рассказал, чем живет Pavaga Gaming
Pavaga появилась в 2018 году. Сегодня организация развивает три основных направления: обучение и подготовка игроков, выступление составов по Dota 2 и CS:GO, а также организация турниров.